Вера Евушкина - музыка, пение, гитара Елена Фролова - музыка, пение,гитара
Наталья Сытикова - скрипка, аранжировка
Юлия 3иганшина - виолончель, аранжировка
Виталий Харисов- импровизация на гитаре (6,16,17)
Запись и фото Валерия Mустафина
Казань, "Сибирский тракт", 1991
|
В 1976 году Владимир Ланцберг, живший тогда в городе Саратове, привел в местный КСП "Дорога" никому неизвестную Веру Евушкину, которую заметил на одном из выступлений женского (как тогда было модно) вокально-инструментального ансамбля, организованном при Главпочтамте. К тому времени у Веры уже была написана песня, и сегодня являющаяся ее визиткой: "Соната" на стихи Винокурова.
В том же 1976 году Елена Фролова в городе Рига пошла в первый класс и все последующее десятилетие мучительно постигала умственные науки, в которых, увы, или к счастью, никак себя не проявила. Но вот в 12 лет у нее появилась гитара, которую ей подарила мама, проявился несомненный интерес к этому инструменту и первые бормотания под волшебные звуки струн. Можно сказать, что с той поры гитара сопровождала жизнь Елены всегда.
Вера Евушкина же за это десятилетие перебралась на жительство в Москву, поездила со своими песнями по России, поработала в творческой бригаде певицы Елены Камбуровой сначала осветителем, затем звукорежиссером, а в последствии в качестве автора нескольких песен, которые Елена Антоновна взяла в свой репертуар. Хочется заметить, что и эти изменения в жизни Веры произошли не без участия Владимира Ланцберга, познакомившего Веру с Еленой Антоновной, поскольку заметил некоторое сходство в их пении.
Этот случай не единственный, когда Владимир Исаакович подмечал в разных не знавших ранее друг друга авторах сходные черты творчества. И хотя участвуют а таких поворотах судьбы конкретные люди, в подобных случаях видится и нечто большее. И вот в 1988 году после очередной неудачной попытки поступления на актерско-певческое отделение соответствующего института, судьба Елену Фролову закинула в город Минск, где ее появление чудесным образом совпало с концертами Елены Камбуровой. Обстоятельство знакомства с этой удивительной певицей не могло не повлечь за собой еще много других чудесных совпадений, главным из которых стала встреча с Верой Евушкиной.
Так в ноябре 1988 года образовался творческий дуэт "ВерЛен". а в 1988 году их пригласил работать под своей крышей только что образовавшийся (официально) Московский театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой.
Самой записи альбома "ВерЛен" на студии "Сибирский тракт" предшествовало одно небольшое событие. В декабре 1987 года в городе Чебоксары должен был гастролировать рижский ансамбль "Домино" в составе братьев Вадима и Валерия Мищуков, Сергея Буланова и скрипачки Ричаты Герке. По каким-то причинам гастроли были перенесены на две недели, и Сергей Буданов участвовать уже не мог. Его заменила Елена Фролова, выступившая со своей сольной небольшой программой. Елена поразила и своим пением, и необычностью трактовок уже знакомых стихов. Появилось огромное желание записать ее песни в более подходящей студийной обстановке. Но не все случается так сразу и быстро, еще впереди было блестящее выступление Елены на втором всесоюзном фестивале в Таллинне, где нам и удалось познакомиться. В Казань "ВерЛен" приехал на запись лишь спустя два года - в ноябре 1990-го. К тому времени накопился некоторый опыт работы в студии, сложился в некотором роде коллектив студийных музыкантов, которые помогали при записи как казанских, так и иногородних авторов. По признанию Веры и Елены, запись альбома, сделанная в отнюдь не идеальных условиях, оказалась самой удачной. Конечно же, свои краски добавили и струнные, и гитара Виталия Харисова, но главное - в самом настроении, запечатленном в песнях.
Для Юлии Зиганшиной и Натальи Сытиковой эта запись стала первой работой в качестве студийных музыкантов и аранжировщиков. Работа над альбомом оставила в памяти много прекрасных моментов и к тому же показала, что хоть и желательно все же лучшее техническое оснащение, но не одна техника определяет успех того или иного мероприятия.
Е.Фролова, В Мустафин, 1995 |