Суббота, 2024-04-20, 12:49 PM
Елена Фролова                                  
Начало Каталог файловРегистрацияВход
 
Меню сайта
Категории каталога
CD Елены Фроловой [32]
МС Елены Фроловой [15]
CD и МС в соавторстве [11]
CD Сборники [20]
CD Проекта "ПНВ" [8]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Каталог файлов


2CD и МС "Убогие песни"
[ ]

"Убогие песни"
 
 
Двойной диск с песнями и стихами Дмитрия Строцева
 
 

Диск 1 — песни Елены Фроловой на стихи Дмитрия Строцева

  1. Хорошо стоять вдоль неба         

  2. Что мне куст говорит-горит

  3. Мы в Грузии, как в черной вазе

  4. Я под сердцем носил

  5. Мне надо эти камни отогреть

  6. Этот дар слепоты        

  7. Что ж эти люди странно живут

  8. Я, выйдя в небеса, увидел
      в небе сад   

  9. Доигрался - полетел

      

    10. История каштана   
    11. Мулики-манулики       

    12. Любовь - не угол

    13. Одолей меня, у людей отними

    14. Чем сумею тебя разбудить?

    15. Ты не моя

    16. Как маленькая рыбка

    17. Дочка-лодочка

    18. Тихой глиной накормлю

    19. В подземелье на черном полу

 
Диск 2 — стихи Дмитрия Строцева в исполнении автора
1. Снилось мне: я верю в Бога
2. Хлебников - наш учебник
3. Тайноград
4. Чаша, полная света и яви
5. Что ты, рай для меня
6. Люблю часов ночных нескушную ходьбу
7. Лета - река мышки гладкие
8. Замри
9. Комната, где собакой тени и те пахнут
10. Скажем, в орла попадает стрела
11. Я проснулся в походном лесу
12. Левые да правые
13. Тяжело поднимающим олово
14. Я пса люблю. Его скалистый череп
15. Кто по склону бежит без шапки
16. Дерево
17. Дождь во мне, он идёт как идёт
 
   18. О Друже мой, я заблудился
    19. Чем сумею тебя разбудить
    20. Кони глиняные ноги оторвали
    21. В словаре, в словаре
    22. Давай собирать слова и строить дом
    23. Губы выпили небо
    24. Любимая
    25. В шерсти горячей прячет виноград
    26. Рассудка тетива
    27. Какие чистые цвета
    28. Твой краткий подарок
    29. Небесные поэты, натките полотна
    30. Шум и пение трав и крыл
    31. Давай себя развеселим
    32. В доме твоём тихо
    33. Боже, храни конькобежцев
 
 
 
Общее время звучания 47:26
Гитара, голос: Елена Фролова
Стихи: Дмитрий Строцев
Музыка: 7, 16, 19 - Дмитрий
Строцев
 1-6, 8-15, 17, 18 - Елена Фролова
 
 
 
   © Д.Строцев © Е.Фролова
   (р) студия современного 
   искусства  АзиЯ-плюс , С-Пб, 2002
 
Бернарт де Вентадорн и Вальтер фон дер Фогельвейде сами сочиняли музыку на свои стихи, или правильней сказать - вместе со стихами. Дмитрий Строцев делает это редко. Из традиционно мелодических параллелей собственным текстам мне известны только три: «Что ж эти люди странно живут», «Как маленькая рыбка» и «В подземелье на чёрном полу». И хотя все они очень хороши, наиболее точное, авторское интонационно-ритмическое решение Строцев нашёл в миниатюрах, которые поначалу называл речитативами, и лишь совсем недавно обозначил их намного точнее - танцы. Истоки этой манеры произнесения стихов каждый волен ощущать по-своему; лично мне вспоминается шенберговское Sprechgesang и театр Кабуки, тонические языки вообще. Спроецированные на русскую основу, эти признаки принесли неожиданный и принципиальный результат: несемантическую интонационную амплитуду. Отсюда - непредсказуемость мелодических микрообразований, особенно ощутимая при первом восприятии, в том время как для автора это результат подробного и кропотливого вслушивания в волны, неминуемо расходящиеся от всякой стоящей поэтической строки.
Композитор Елена Фролова обращается со стихом более традиционно: он распет в сопровождении инструмента (гитары, хотя это может быть ансамбль, оркестр, хор etc.), и что может быть привычнее в России рубежа веков? Однако, переслушивая лучшие композиции Фроловой на стихи Строцева (Бродского, Цветаевой, Блаженного, собственные) я всякий раз изумляюсь чудесности, с которой сочинена и донесена до слушателя эта музыка.
Её уникальность в главном: в качестве интонационной работы. Можно много говорить о глубоко индивидуальном воплощении отголосков целого столетия, от Вари Паниной и Вертинского до Булата Окуджавы и «котельщиков» (и это только русские следы); о тонкой ритмической полифонии в контрапункте вокальной и инструментальной партии; о свободном использовании разных принципов фактурного варьирования, от глинкинских до барочной чаконы; о собственной мелодической красоте Лениных произведений. Всё это - важные частности, но важней всего то, что из них соткано: окончательный интонационный облик творчества Фроловой. Отвлекаясь от высокого стиля, скажу: дал же Бог человеку такие уши! Вот этими самыми ушами Лена и услышала поэзию Дмитрия Строцева. Совершено не похоже на то, как слышит её сам Дима. Совершенно по-фроловски. Какое счастье, что это произошло. 
 
Виктор Копытько
Минск 2002
 
 
 
 

Категория: CD и МС в соавторстве
Просмотров: 2568 | Загрузок: 0

Сделать бесплатный сайт с uCoz