|
|
Каталог файлов |
|
2CD и МС "Убогие песни"
[ ] |
2008-08-07, 9:34 PM |
Диск 1 — песни Елены Фроловой на стихи Дмитрия Строцева |
1. Хорошо стоять вдоль неба
2. Что мне куст говорит-горит
3. Мы в Грузии, как в черной вазе
4. Я под сердцем носил
5. Мне надо эти камни отогреть
6. Этот дар слепоты
7. Что ж эти люди странно живут
8. Я, выйдя в небеса, увидел
в небе сад
9. Доигрался - полетел
|
|
10. История каштана
11. Мулики-манулики
12. Любовь - не угол
13. Одолей меня, у людей отними
14. Чем сумею тебя разбудить?
15. Ты не моя
16. Как маленькая рыбка
17. Дочка-лодочка
18. Тихой глиной накормлю
19. В подземелье на черном полу |
|
Диск 2 — стихи Дмитрия Строцева в исполнении автора |
1. Снилось мне: я верю в Бога
2. Хлебников - наш учебник
3. Тайноград
4. Чаша, полная света и яви
5. Что ты, рай для меня
6. Люблю часов ночных нескушную ходьбу
7. Лета - река мышки гладкие
8. Замри
9. Комната, где собакой тени и те пахнут
10. Скажем, в орла попадает стрела
11. Я проснулся в походном лесу
12. Левые да правые
13. Тяжело поднимающим олово
14. Я пса люблю. Его скалистый череп
15. Кто по склону бежит без шапки
16. Дерево
17. Дождь во мне, он идёт как идёт
|
18. О Друже мой, я заблудился
19. Чем сумею тебя разбудить
20. Кони глиняные ноги оторвали
21. В словаре, в словаре
22. Давай собирать слова и строить дом
23. Губы выпили небо
24. Любимая
25. В шерсти горячей прячет виноград
26. Рассудка тетива
27. Какие чистые цвета
28. Твой краткий подарок
29. Небесные поэты, натките полотна
30. Шум и пение трав и крыл
31. Давай себя развеселим
32. В доме твоём тихо
33. Боже, храни конькобежцев
|
Общее время звучания 47:26
Гитара, голос: Елена Фролова
Стихи: Дмитрий Строцев
Музыка: 7, 16, 19 - Дмитрий
Строцев
1-6, 8-15, 17, 18 - Елена Фролова
|
|
© Д.Строцев © Е.Фролова
(р) студия современного
искусства АзиЯ-плюс , С-Пб, 2002
|
Бернарт де Вентадорн и Вальтер фон дер Фогельвейде сами сочиняли музыку на свои стихи, или правильней сказать - вместе со стихами. Дмитрий Строцев делает это редко. Из традиционно мелодических параллелей собственным текстам мне известны только три: «Что ж эти люди странно живут», «Как маленькая рыбка» и «В подземелье на чёрном полу». И хотя все они очень хороши, наиболее точное, авторское интонационно-ритмическое решение Строцев нашёл в миниатюрах, которые поначалу называл речитативами, и лишь совсем недавно обозначил их намного точнее - танцы. Истоки этой манеры произнесения стихов каждый волен ощущать по-своему; лично мне вспоминается шенберговское Sprechgesang и театр Кабуки, тонические языки вообще. Спроецированные на русскую основу, эти признаки принесли неожиданный и принципиальный результат: несемантическую интонационную амплитуду. Отсюда - непредсказуемость мелодических микрообразований, особенно ощутимая при первом восприятии, в том время как для автора это результат подробного и кропотливого вслушивания в волны, неминуемо расходящиеся от всякой стоящей поэтической строки.
Композитор Елена Фролова обращается со стихом более традиционно: он распет в сопровождении инструмента (гитары, хотя это может быть ансамбль, оркестр, хор etc.), и что может быть привычнее в России рубежа веков? Однако, переслушивая лучшие композиции Фроловой на стихи Строцева (Бродского, Цветаевой, Блаженного, собственные) я всякий раз изумляюсь чудесности, с которой сочинена и донесена до слушателя эта музыка.
Её уникальность в главном: в качестве интонационной работы. Можно много говорить о глубоко индивидуальном воплощении отголосков целого столетия, от Вари Паниной и Вертинского до Булата Окуджавы и «котельщиков» (и это только русские следы); о тонкой ритмической полифонии в контрапункте вокальной и инструментальной партии; о свободном использовании разных принципов фактурного варьирования, от глинкинских до барочной чаконы; о собственной мелодической красоте Лениных произведений. Всё это - важные частности, но важней всего то, что из них соткано: окончательный интонационный облик творчества Фроловой. Отвлекаясь от высокого стиля, скажу: дал же Бог человеку такие уши! Вот этими самыми ушами Лена и услышала поэзию Дмитрия Строцева. Совершено не похоже на то, как слышит её сам Дима. Совершенно по-фроловски. Какое счастье, что это произошло.
Виктор Копытько
Минск 2002 |
| |
|
Категория: CD и МС в соавторстве | |
Просмотров: 2680 | Загрузок: 0 |
|
|
|
Сделать бесплатный сайт с uCoz |
| |