Елена Фролова - музыка, голос, гитара
Казань,"Сибирский тракт", 1992 |
1. Сад (Е.Фролова - М .Цветаева)
2. Я научилась... (Е.Фролова - А.Ахматова)
3. Проста моя осанка...
(Е.Фролова - М.Цветаееа)
4. Бабушка (Е.Фролова - М.Цветаева)
5. На бренность... (Е.Фролова - М.Цветаева)
6. Мальчиком, бегущим резво...
(Е.Фролова - М.Цветаева)
7. Под масками (Е.Фролова - А.Блок)
8. Ни спят, ни помнят... (Е.Фролова - А.Блок)
9. О чем поет ветер (Е.Фролова - А.Блок)
10. Блоку."Думали –человек..»
(Е.Фролова - М.Цветаева)
11. Туда, где небо... (Е.Фролова - А.Блок)
12. Бог согнулся от заботы...
(Е.Фролова - М.Цветаева)
13. Мандельштаму. "Ты запрокидываешь
голову... (Е.Фролова -М.Цветаева)
14. Бог (Е.Фролова - М.Цветаева)
15. Облики (Е.Фролова - М.Волошин)
16. Не моя печаль, не моя забота…
(Е.Фролова - М.Цветаева)
17. Простите любви (Е.Фролова - М.Цветаева)
18. Магдалина (Е.Фролова - М.Цветаева)
19. Я молю как милости...
(Е.Фролова - О.Мандельштам)
20. Раковина (Е.Фролова - М.Цветаева)
21. Бессонница (Е.Фролова - М.Цветаева)
22. Я скажу тебе... (Шерри-бренди)
(Е.Фролова - О.Мандельштам)
23. Нежнее нежного...
(Е.Фролова - О.Мандельштам)
24. Еще не умер ты...
(Е.Фролова - О.Мандельштам)
25. Об ушедших (Е.Фролова - М.Цветаева) |
|
Идея записать альбом по стихам Марины Цветаевой возникла давно. Если песня "Бабушка" была сочинена Еленой в 16 лет, то спустя года три, можно было бы присту пать к осуществлению такого замысла, если бы он возник тогда. Но к записи подвигло другое обстоятельство: приближалось 100-летие со дня рождения поэта, как-то уж холодно отмечаемое в стране. Так или иначе, но мы списались, и Елена приехала в Казань вместе с подругой Еленой же, скрывшейся как продюсер под именем Л.Ариосто.
Альбом не состоит целиком из поэзии Цветаевой, но еще и из поэзии тех, кто окружал ее, кто влиял на нее, кому она посвящала свои стихи. Вначале первая половина альбома включала в себя запись песен с концерта в Чебоксарах 12, 13 декабря 1987 года, когда я впервые увидел на сцене Елену, но в июне 1995 года эти песни были восстановлены для исполнения и записаны вновь, от чего альбом, по-моему, выиграл.
То, что можно назвать второй и основной частью альбома, записывалось непосредственно в дни юбилея поэта 21-26 сентября 1992, от этого - с особой внутренней значимостью и скромной внешней торжественностью. Снимок, сделанный в Успенском соборе на острове Свияжске, тоже имеет свое символическое значение, так как своей задачей имел сотворить визуальное сходство Елены с известным снимком Марины Цветаевой. И, надо сказать, это получилось в той мере, в которой должно было полу читься.
Этот альбом стал первым сольным альбомом Елены Фроловой, записанным на студии "Сибирский тракт" в Казани. Звучание каждой песни в огромной степени опреде лялось и диктовалось самой Еленой. Некоторые песни были сочинены прямо в студии ("Бессонница", "Об ушедших...").
В дальнейшем на студии записано еще несколько альбомов.
В.Мустафин, 1995 г. |