1. Дороженька (Е.Фролова)
2. Голубиная книга
(русский духовный стих)
3. Житейское море*
(русский духовный стих)
4. Грешный человече
(русский духовный стих)
5. В воскресенье рано
(русский духовный стих)
6. Троицино утро*
(Е.Фролова - С. Есенин)
7. Кумушки
(русская народная песня)
8. Ой, вы, ветры-ветерочки
(русская народная песня)
9. Кукушечка
(русская народная песня)
10. Павлины
(С.Первакова – В. Набоков)
11. Жар-Птицы
(Е.Фролова – Я.Симон)
12. Душа моя, прегрешная
(русский духовный стих)
13. Колокол дремавший
(Е.Фролова - С. Есенин)
14. Погасло солнце
(Е.Фролова - С. Есенин)
15. Уж как на небе (Т.Алешина) |
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. |
1. Der Weg (J.Frolova)
2. Das Taubenbuch
(russischer geistlicher Gesang)
3. Das Meer des Lebens*
(russischer geistlicher Gesang)
4. Der sundige Mensch
(russischer geistlicher Gesang)
5. Am Sonntag, zu fruher Stunde
(russischer geistlicher Gesang)
6. Am Pfingstmorgen*
(J.Frolova – S.Jessenin)
7. Herzensfreundinnen
(russisches Volkslied)
8. Ihr lieben Winde
(russisches Volkslied)
9. Der Kuckuck
(russisches Volkslied)
10. Die Pfauen
(S.Perwakowa – W.Nabokow)
11. Die Feuervogel
(J.Frolova – J.Simon)
12. Meine sundige Seele
(russischer geistlicher Gesang)
13. Die erwachte Glocke
(J.Frolova – S.Jessenin)
14. Die Sonne ist erloschen
(J.Frolova – S.Jessenin)
15. Wie im Himmel (T.Aljoschina) |
Я всегда любила гитару. Без гитары немыслим мир авторской песни, в котором я живу. А еще – есть некий тайный знак в нашей семье, связанный с гитарой. Дедушка женился на бабушке, потому что она играла на гитаре и пела. И мой папа играл на гитаре… Ни того, ни другого я не смогла услышать, но однажды на день рождения мама подарила мне гитару. И гитара стала моей жизнью.
А вот гусли… Скорее это было похоже на сказки, которые я читала в детстве: там был и ковер-самолет и гусли-самогуды. Позже я услышала гусли, на которых играли в оркестре русских народных инструментов. Это были гусли, модернизированные под академический стандарт, на которых можно было свободно сыграть и простой русский наигрыш, и сложный концерт Вивальди. И все-таки, это были не те гусли, о которых читала в сказках, я это понимала. Понимала, что сейчас время других звуков и других песен. Но моя душа ждала встречи с той музыкой и с теми песнями, которые пели когда-то наши прабабушки и прадедушки. И однажды я услышала эти гусли. Это произошло в самом сказочном городе России – Суздали, где я в то время жила и работала. К нам в гости приехали два гусляра. Они играли на гуслях, которые сами себе смастерили. Как потом они нам объяснили, раньше на Руси каждый гусляр сам себе делал гусли: под свою руку, под свой голос. Гусли и песни, которые они пели, стали огромным счастливым потрясением для меня. Я, наконец, услышала то, что так давно искала. Но, к сожалению, сама себе гусли смастерить не могла. Но мое страстное желание играть на них подвигло моих друзей сотворить, другого слова не найду, этот инструмент для меня. И теперь я играю на гуслях, которые сделали мои суздальские друзья Татьяна Купреянова и Дмитрий Белолипецкий. Кстати, раньше они никогда этим не занимались. Таня, например, режиссер театра.
Так началась моя гусельная история… гусли – один из самых друвних в мире музыкальных инструментов на Руси. Откуда они появились на нашей Земле: с Запада или с Востока, - трудно сказать, но понятно одно, что прародитель у них – один. Арфа…Лира…
В новгородской земле уже в слоях Х века археологи отыскали сохранившиеся части музыкальных инструментов, среди которых были и гусли. Эти древние находки реконструировл талантливый новгородский реставратор Владимир Поветкин. Сегодня на основе этих воссозданных инструментов появился Центр Музыкальных Древностей, где их можно не только увидеть, но и услышать… Когда я провожу рукой по струнам гуслей, мне кажется, что я слышу далекий звон колоколов и шум негромкой старой речи, тайна которой волнует меня, как и море… Может быть, потому, что я выросла на берегу моря, а может быть, потому, что море и время – для меня одно и тоже.
Елена Фролова |
Елена Фролова - голос, гусли.
Песни сыграны на гуслях суздальских мастеров:
Дмитрия Белолипецкого (2, 8-11, 13, 14)
Татьяны Купреяновой (3, 5, 6, 15) |