Пятница, 2017-04-28, 5:35 AM
Елена Фролова                                  
Начало Каталог файловРегистрацияВход
 
Меню сайта
Категории каталога
CD Елены Фроловой [32]
МС Елены Фроловой [15]
CD и МС в соавторстве [11]
CD Сборники [20]
CD Проекта "ПНВ" [8]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Каталог файлов


CD "День Благовещения"
[ ]

"День Благовещения"
 
 
 
 
Стихотворения
Марины Цветаевой
на музыку
 Елены Фроловой
 
       
           1. День Благовещения...  
           2. Не называй меня никому...
           3. Бузина
           4. Скифская колыбельная 
               (Как по синей  по степи...)
           5. Бессонница
               (Нежно-нежно,
               тонко-тонко...)
           6. Магдалина
               (О путях твоих...)
           7. Земные приметы
           8. Охватила голову
           9. Разлетелось
               в серебряные дребезги...
         10. А девы не надо...
         
    
          11. Не моя печаль, не моя
                забота... 
          12. Простите любви...
          13. Весна наводит сон... 
          14. Раковина (Из лепрозория
                лжи и зла...)
          15. Сад (За этот ад...)
          16. Когда-нибудь,
                прелестное создание...
          17. Об ушедших...
          18. Дорожкою
                простанародною
          Бонус
          19. Романс (Не взыщи, мои
                признанья  грубы...)
                (Е.Фролова - М.Петровых)
 
             История этого альбома довольно случайная, и поэтому — почти чудесная.
          Говорю «почти», потому что за чудесами стоят люди, которые записывали, озвучивали и 
          оформляли этот диск. Все началось, как бывало в моей судьбе не раз, со стихов Марины
          Цветаевой. В какой-то момент появилась необходимость собрать все мои песни на ее
          стихи в один концерт. Но как соединить эти, появившиеся в разное время, по различным
          поводам,  несхожие по настрое- нию песни в единое целое я тогда (1995 год) не могла себе
          представить. К этому времени у меня уже были сольные концерты, но они состояли из
          песен на стихи разных поэтов и сопровождались, как правило, моими небольшими
          рассказами о каждом из них. А тут - один поэт, да еще Цветаева, о которой уже говорено-
          переговорено столько, что самым оригинальным было бы - просто петь. Тогда мне на
          помощь пришла Татьяна Алешина, автор замечательных песен и прекрасный театральный
          композитор. Надо сказать, что ее опыт работы в театре очень пригодился: она составила
          некую единую композицию, которая помогла мне отойти от обычного концертного формата
          и почувствовать все стихи Цветаевой единым могучим океаном, без конца и края,
          над  которым парила хрупкая птица – голос.  Мне кажется, именно такая попытка: пропеть
          все песни нон-стопом, на едином дыхании, и создала то особое состояние, которое помогло
          мне по-новому ощутить переплетения звука и слова, голоса и мысли  - в себе самой. 
           К счастью, нам удалось сделать неплохую запись этого концерта. И уже через два года
          после этого концерта (в 1997 году) появилась идея: создать еще одно музыкальное
          пространство вокруг этих песен. Я очень благодарна замечательным музыкантам Надежде
          Кузминой (альт), Николаю Ларину (клавиши, бас) и Евгению Слабикову, которому
          собственно, и принадлежала идея создания новых аранжировок.
                И еще одно:
           Может быть, покажется странным, что в эту композицию, целиком состоящую из песен на
           стихи Марины Цветаевой, попал романс на стихи Марии Петровых - «Не взыщи». На самом
           деле, все очень просто: меня попросили ее спеть «на бис» тогда, на том концерте в 1995
           году. Так же «на бис» - бонус-треком, она звучит и в диске. На самом деле, мне кажется,
           что появление этого романса не случайно. Ведь ощущение Серебряного Века, во всяком
           случае, в нашем сознании, очень тесно связано с атмо сферой салонного, городского
           романса. Тут можно вспомнить и Блока с его страстью к цыганским песням, и Михаила
           Кузмина с его «песенками», которые он писал и исполнял на салонных вечерах, аккомпани-
           руя  себе на рояле.  А цветаевские стихи? «Горечь! Горечь!» - чем не жестокий романс?
           В каком-то смысле, именно романс стал сегодня тем невидимым мостиком, который
           объединяет  нас тех, их дореволюционной России, и нас – нынешних. Ведь сегодня этот
           жанр не просто живет и здравствует, но и развивается, создавая новые явления и даже
           новые жанры, например, жанр авторской песни.   Елена Фролова   (Москва, 2007 год)
                                                             Киев,"bambook-art", 2007
 
 

Категория: CD Елены Фроловой
Просмотров: 2264 | Загрузок: 0

Сделать бесплатный сайт с uCoz